ОСНОВНАЯ | ВВЕДЕННИЕ | ТЕОРИЯ | АСТРОЛОГИЯ | МАТЕРИАЛЫ | ЛАБОРАТОРИЯ | ПРАКТИКА | СТАТЬИ Правильная брага Последний ролик «Лечебный бальзам, часть 4. Самогон как лекарство» был размещен в сети 20 дек. 2014 г. До наступления наиболее благоприятного времени начала работы 18 января 2015 года чуть больше месяца. Было время для подготовки, но, не смотря на это одну проблему решить, не удалось. Самое сложное в приготовлении «правильной браги» как оказалось - вода. Для разных работ и разведения самогона уже больше года использую артезианскую воду из скважины дачного садоводческого товарищества. Очень удобно, поскольку источник, которым пользовались раньше, стал очень популярным и как следствие этого много лет назад превратился в не слишком отвечающее санитарным нормам место (помойку).
Артезианскую воду можно набрать прямо из водонапорной башни летом, весной, осенью, но вот зимой, да еще после новогодних праздников воду для браги набрать не получилось. Все под замком, а выловить председателя с ключами по причине плохой погоды, не удалось. Те же, кто провел себе воду (по баснословной надо сказать цене) на нашей улице, зимой на дачах не живут. Поэтому из всех рекомендованных источников воды для браги пришлось выбрать самый не рекомендуемый. А именно воспользоваться центральным водопроводом.
При сравнении талых вод результат показал правильность этого предположения. В результате столь полезного эксперимента получилось три литра талой артезианской воды за неделю до Крещения. В этом (2015) году все совпало очень удачно: 18 января Крещенский вечер, а 20 января новолуние. Почему так.
По рецепту для придания браге и выгнанному из нее самогону особых лечебных свойств в нее добавляется несколько ложек «крещенской воды» на флягу. Для усиления эффекта вполне резонно использовать не пару ложек, а целую флягу. По какой причине «крещенская вода» так важна. Ответ в истории - в старину на Руси с ней было связано много интересных обрядов и традиций.
«В центральных губерниях Великороссии канун Богоявления называется иногда «свечками», так как в этот день, после вечерни, когда совершается водосвятие – деревенские женщины ставят к сосуду, в котором освящается вода, перевитые лентами или цветными нитками свечи. Уже один этот обычай показывает что водосвятие, совершаемое в канун Богоявления, крестьяне считают особенно важным торжеством. И действительно, весь этот день они проводят в строжайшем посте (даже дети и подростки стараются не есть «до звезды»), а во время вечерни маленькие деревенские храмы обыкновенно не могут вместить всей массы молящихся. Особенно велика бывает давка во время водосвятия, так как крестьяне сохранили убеждение, что чем раньше почерпнуть святой воды, тем она святее».
Давка среди прихожан в начале двадцать первого века конечно уже редкость, но мнение об особых свойствах «крещенской воды» бытует до сих пор. Ее и сейчас применяют в основном, так же как и раньше:
«По возвращении с водосвятия, каждый домохозяин, со всей своей семьей, с благоговением отпивает несколько глотков из принесенной посудины, а затем берет из-за иконы священную вербу и кропит святой водой весь дом, пристройки и все имущество, в полной уверенности, что это предохранит его не только от беды, но и от дурного глаза».
А вот о еще некоторых ее свойствах уже подзабыли:
«В крещенский сочельник «старухи убирают снег со стогов с полной уверенностью, что только он может выбелить всю холстину, бросают его в колодезь в том глубоком убеждении, что только от него может быть спорина и подспорье, хотя бы во все лето не было ни одной капли дождя. Этим же снегом исцеляют разные немощи.
«По народному представлению, в ночь с 5 на 6 января (по старому стилю), в реке купается сам Иисус Христос – поэтому во всех реках и озерах вода «колышется», и чтобы заметить это чудесное явление, необходимо только прийти в самую полночь на реку и ждать у проруби, пока «пройдет волна» (признак того что Христос погрузился в воду)
Отсюда сохранившийся до наших дней обряд оставлять воду в ночь с 18 на 19 января в открытой посуде. В ролике «Лечебные бальзамы, Самогон как лекарство, Часть 1» Андрей Антонович рассказывает, что Николаю Даниловичу, на момент их первой встречи в 1975 году было восемьдесят четыре года. Так что можно не удивляться таким советам от мастера винокура.
Эти два храма построены не так давно. Вода, освященная в них, нужна для добавления в воду в бочке в полночь. В десять часов вечера начало фильтрации воды для будущей браги. Вода из крана фильтруется через бытовой фильтр с шунгитом и заливается в пластиковую бочку, в которой обычно ставится брага. На дно бочки так же высыпана горсть шунгита. К двенадцати ночи открытая бочка вынесена на балкон, в нее добавлено немного освященной воды из обоих храмов. Так же на балконе открытыми оставлены обе бутылки с освященной водой и баллон с талой артезианской водой.
Утром девятнадцатого января бутылки, баллон и бочка закрыты крышками. Вечером набрана и освящена вода в третьей церкви.
Этому храму в отличие от первых двух более ста лет и воду привозят к нему в цистернах из источников за городом. Что выгодно отличает его и по этой причине от первых двух. Но традицию нарушать не стоит.
Растворенный сахар (сахар растворяется весь сразу, а не двумя порциями как в рецепте) и дрожжи заливаются в бочку. Так же добавляется полбутылки крещенской воды из третей церкви. Весь процесс проходит так же как обычно. Отличие в том, что брага не ставится на гидрозатвор. Бочка оставляется на ночь с трубкой выведенной в окно. После прекращения бурного брожения трубка убирается.
А вместо молитвы традиционная формула алхимиков «Изумрудная скрижаль» на латыни. Брага перемешивается всю первую неделю раз в день. К третьему февраля брага готова – весь сахар выбродил. Можно перегонять.
|